ОТЧЕТ ПО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЦЕНТРА ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОГО И МЕДИКО – СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СЕМЕЙ» НА БАЗЕ ГКООУ «САНАТОРНЫЙ ДЕТСКИЙ ДОМ №31»

Государственное казенное оздоровительное образовательное учреждение нуждающихся в длительном лечении «Санаторный детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей №31″ города-курорта Кисловодска

—————————————————————————

 

УТВЕРЖДАЮ: Директор ГКООУ

«Санаторный детский дом №31»

_______________ Л.К.Сгибнева

ОТЧЕТ ПО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ЦЕНТРА ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОГО И МЕДИКО – СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СЕМЕЙ» НА БАЗЕ

ГКООУ «САНАТОРНЫЙ ДЕТСКИЙ ДОМ №31»

За 2014 год

 

2014г.

С 1 июля 2014 года на базе ГКООУ «Санаторный детский дом №31» открыта «Служба сопровождения замещающих семей», основной задачей которой является решение проблем семьи и подростков в том числе социально педагогическая помощь, выявление актуальных медицинских и социальных проблем.

В Государственном казенном оздоровительном образовательном учреждении для детей, нуждающихся в длительном лечении «Санаторный детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей №31» была проведена работа по разработке положения Службы сопровождения замещающих семей, плана работы службы, методических материалов, буклетов, листовок службы.

Прием замещающих родителей проходит на основании направления управления образования администрации г. Кисловодска и Предгорного района в соответствии с графиком работы детского дома. Количество обратившихся с 1 июля 2014 года – 15 семей. Количество консультаций – 65 социального педагога, 97 педагога – психолога. Количество выездов по месту проживания замещающих семей – 33. С момента открытия службы к нам обращаются замещающие семьи уже имеющие на попечении детей, и семьи, которые только планируют взять ребенка из детского дома, также обращения родителей лишенных родительских прав в оказании помощи в восстановлении родительских прав.

Деятельность по оказанию сопровождения осуществляют педагог-психолог, социальный педагог, и врач- педиатр детского дома.

Замещающие родители обращаются к нам с различными проблемами как психолого-педагогического, так социально юридического и медицинского характера. Наиболее актуальные проблемы связанны с процессом адаптации ребенка в приемной семье, первых днях знакомства с ребенком и способах установления с ним контакта для лиц планирующих взять ребенка. Также обращаются по таким вопросам как сбор документов для поступления в школу или перевода в другую школу, сбор документов на получения льготного жилья, и т.д.

Работа с замещающими родителями включает в себя взаимодействие с замещающими родителями через органы опеки и попечительства, коррекционно-развивающие занятия, беседы с детьми, индивидуальные консультации замещающих родителей, проведение бесед. консультации с ребенком, выездные работа специалистов службы по месту проживания замещающей семьи, консультации в телефонном режиме.

Работу по сопровождению замещающих семей можно разделить на несколько этапов: I этап – Предварительная работа; II этап – Планирование работы с семьей; III этап – профессиональное сопровождение. На этом этапе идет тесное сотрудничество специалистов отдела сопровождения семьей,непосредственное знакомство с ребенком и семьей.Проводятся беседы с приемными родителями, наблюдение за общением ребенка с приемными родителями, на этом этапе специалисты отдела сопровождения налаживают доверительный контакт с ребенком и приемными родителями.На основе полученных консультаций, наблюдений, бесед, специалистами службы сопровождения составляется:индивидуальный план развития и реабилитации ребенка в семье, составляется текущий план сопровождения семьи и ребенка.Профессиональное сопровождение замещающих семей – это один из важнейших этапов в работе специалистов по работе с ребенком, помещенным в семью и членами данной семьи.На этапе профессионального сопровождения проводятся: посещение замещающих семей, образовательных учреждений. При посещении семьи заполняется справка, с которой знакомится замещающий родитель и ставит свою подпись. В справке отражаются: физическое, психологическое, эмоциональное состояние ребенка при проживании в данной семье, все проблемы и трудности, с которыми столкнулись родители за прошедший период времени, даются рекомендации специалистов по воспитанию и развитию ребенка, по необходимости назначаются консультации специалистов службы.Педагог-психолог заполняет отдельное приложение к справке о посещении семьи, в котором он отмечает проблемы с которыми столкнулись и ребенок, и замещающие родители за прошедший период, дает свои рекомендации.

Исходя из нашей практической работы, мы пришли к выводу, что необходимо постоянное и регулярное  наблюдение за ходом адаптации ребенка к проживанию в замещающей семье, в социуме. Так как процесс адаптации, один из наиболее кризисных и требует особо тщательного и бережного подхода к сопровождению семьи со стороны специалистов службы.

С целью информирования жителей города о функционировании « Службы сопровождения замещающих семей» на базе детского дома, были изданы рекламные листовки о работе службы, так же информация о службе была отражена в газете « На водах» и на телеканале «СИФ»ТНТ.

Форма 1

Количество специалистов, работающих в учреждении

для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (2014 г.)

Учредитель

Юридический адрес, телефон,
e-mail

Ф.И.О.

руководителя

Количество работающих специалистов

психолог

соц. педагог

учитель-логопед

учитель-дефектолог

врач

другие

специалисты

ГКООУ «Санаторный детский дом № 31»

г. Кисловодск ул. Островского 72.

Сгибнева Лилия Константиновна

1

1

1

1

1

2

Форма 2

Численность работников учреждения (2014г.)

Численность работников в учреждении

Наличие вакансий

Численность работников, повысивших квалификацию в течение года

Всего

В т. числе специалистов

Всего

В т. числе специалистов

Без категории

I категория

Высшая

36 6 2 2 2 0

4

Форма 3

Количество обратившихся за помощью (детей, родителей, специалистов) в учреждение для детей,

нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи ( 2014 г.)

Численность обслуженных за год

всего человек

из них
несовершеннолетних детей

из них родителей

из них специалистов
(за методической помощью)

45

12

25

8

 

Форма 4

Виды и количество услуг, оказываемых в учреждении для детей,

нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (2014 г.)

Категории клиентов

Консультации

Диагности-рование

Коррекцион-ная работа

Психопрофилакти-ческая работа

Психологи-ческое просвещение

Другие виды

1. Дети и подростки

65

15

48

65

45

16

2. Родители

97

6

13

97

60

8

3. Специалисты

15

3

15

-

9

Форма 5

Количество обратившихся за помощью семей в учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (____ г.)

Всего

В том числе семьи

с детьми с ограниченными возможностями здоровья

с опекаемыми, усыновленными детьми

многодетные

неполные

малообеспеченные

беженцы

15

-

9

1

5

0

0

 

Форма 6

Повышение квалификации специалистов

Анализ и планирование деятельности, прохождение курсов повышения квалификации, анализ научной и практической литературы для подбора инструментария, разработки развивающих и коррекционных программ, участие в научно-практических семинарах и конференциях, посещение совещаний и методических объединений.

№ п/п

Ф.И.О. педагогов-психологов

Форма
(Краткосрочное повышение квалификации, стажировка, участие в длительных обучающих программах)

1

Шаманова Роза Магометовна

Современные технологии сопровождения замещающих семей

2.

Мусаэлян Екатерина Юрьевна

Современные технологии сопровождения замещающих семей

3.

Каитов Борис Батдалович

Современные технологии сопровождения замещающих семей

4.

Сгибнева Лилия Константиновна

Современные технологии сопровождения замещающих семей

5.

Мирошникова Анна Олеговна

Современные технологии сопровождения замещающих семей

 

Форма 7

Участие в конференциях, семинарах, творческих мероприятиях

п/п

Ф.И.О. педагогов-психологов

Название конференции, съезда, семинара, круглого стола и т.п.

Форма участия (член оргкомитета; выступление на пленарном заседании; руководство секцией; сообщение на секции, заочное, участие в дискусии и т.д.)

-

1. Участие в конференциях, семинарах и т.д.

1.

Мусаэлян Екатерина Юрьевна

- Школа примирения

- Форум «Новая семья»

-

2.

Мирошникова Анна Олеговна

- Школа примирения

- Форум «Новая семья»

Форма 8

Материально-техническая база Службы сопровождения замещающих семей

п/п

Помещеие для работы

(кв. м)

Кабинеты для коррекционно-развивающей, консультативной работы

Печатные издания

Специальное оборудование для оказания психолого-педагогической помощи

Интернет-сайт или страница на сайте

Наличие программы скайп

1.

15м2

1

5

Сенсорная комната

Комната психологической разгрузки, кабинет общений

Detidom31.ru

-